| | Надувные моторные лодки YAMARAN ямаран лодки под мотор ямаран yamaran Надувные моторно-гребные лодки YAMARAN™ изготавливаются фирмой «МНЕВ и Кo», по заказу и под контролем YAMARAN CONSORTIUM INTERNATIONAL. Лодки производятся из высококачественных материалов и комплектующих зарубежного производства, с соблюдением требований, предъявляемых YAMAHA MOTOR CO. к товарам, рекомендуемым к продаже в официальной дилерской сети.
Лодки YAMARAN™ имеют современный дизайн, и комплектацию, соответствующую международным стандартам. Конструкция лодок обеспечивает превосходные ходовые и мореходные характеристики, как на реках, так и на открытых акваториях. Большая грузоподъемность и вместимость, в сочетании с компактной упаковкой, делают надувные лодки YAMARAN™ максимально удобными в эксплуатации и транспортировке.
Материал, используемый при производстве лодок YAMARAN™, представляет собой слой синтетической ткани (полиэстер) с двухсторонним покрытием из слоев полихлорвинила, связанных между собой специальным адгезивным составом. Плотное плетение основного слоя обеспечивает материалу высокую прочность и устойчивость к порезам и проколам. Слои полихлорвинила обеспечивают воздухонепроницаемость материала, пластифицирующие добавки делают материал очень эластичным, что важно при складывании и раскладывании лодки, особенно при низких температурах. Материал устойчив к воздействию ультрафиолетового излучения, соленой воды, горючего и масел. Срок его службы при использовании на надувных лодках составляет 10-20 лет.
Швы лодок YAMARAN™ выполняются методом соединения «встык», с проклейкой с двух сторон лентами из основного материала. Для склейки применяется клей на полиуретановой основе, который, вступая в химический контакт с материалом склеиваемых поверхностей, дает эффект «холодной сварки».
Транец и разборная палуба лодки YAMARAN™ изготовлены из водостойкой фанеры. Палуба имеет нескользящее покрытие. На всех лодках установлено крепление для топливного бака. Жесткий транец для установки подвесного мотора крепится к баллонам с помощью литых элементов, что увеличивает прочность и надежность конструкции.
Клапаны имеют конструкцию с подпружиненной тарелкой, что обеспечивает их воздухонепроницаемость, долговечность и удобство в использовании. Сверху клапан закрывается пластмассовой крышкой и практически не выступает за габариты баллона.
Диаметр надувного киля лодок YAMARAN™ увеличивается в носовой части, что, вкупе с зауженным и приподнятым в носу основным баллоном, образует днище с обводами переменной килеватости. Это придает лодке великолепные мореходные качества, маневренность и устойчивость на курсе, а также снижает дифферент в момент выхода на глиссирование.
Баллоны лодок YAMARAN™ имеют перегородки, разделяющие их на отсеки с таким условием, чтобы лодка сохраняла положительную плавучесть при повреждении двух отсеков. Перегородки выполнены в виде конусов, для выравнивания давления воздуха во всех отсеках надувного баллона.
Все лодки YAMARAN™ оборудованы двумя банками (сиденьями) для управления мотором и для работы на веслах. Специальная конструкция креплений банок позволяет перемещать их по длине лодки. Расположение швартовых и буксировочных колец, носовой рым-ручки, литых ручек и лееров обеспечивает максимальное удобство и комфорт для водителя и пассажиров лодки. |
Технические характеристикиМодель | | | B360 | B330 | B300 | | | | | | Длина наибольшая, см | 400±1 | 380±1 | 360±1 | 330±1 | 300±1 | Длина кокпита, см | 300±1 | 270±1 | 248±1 | 235±1 | 206±1 | Ширина наибольшая, см | 193±1 | 178±1 | 175±1 | 154±1 | 145±1 | Ширина кокпита, см | 93±1 | 84±1 | 81±1 | 70±1 | 67±1 | Диаметр баллона, см | 50±2% | 47±2% | 47±2% | 42±2% | 39±2% | Количество гермоотсеков | 4+киль | 3+киль | 3+киль | 3+киль | 3+киль | Максимальная грузоподъемность, кг | 850±5% | 750±5% | 650±5% | 450±5% | 400±5% | Пассажировместимость | 6 | 5 | 5 | 4 | 3 | Рекомендуемая мощность мотора, л.с. | 20 | 15-20 | 15 | 10 | 8 | Максимальная мощность мотора, л.с. | 30 | 25 | 25 | 15 | 10 | Вес комплекта, кг | 81±5% | 77±5% | 65±5% | 53±5% | 45±5% | Габариты упаковки лодки, см | 130х50х80 | 120х45х75 | 115х35х65 | 105х35х65 | 100х30х60 | Габариты упаковки настила, см | 100х20х70 | 100х15х65 | 95х15х65 | 80х10х65 | 80х10х60 | Габариты упаковки со стрингерами, см | 153х6х6 | 153х6х6 | 128х6х6 | - | - | Длина стрингера, см | 150 | 150 | 125 | 75 | 75 | Плотность материала, г/кв.м | 1200 | 1200 | 1200 -днище | 950 | 950 | 950 - баллон | Модель | A320 | A300 | A280 | A260 | | | | | Длина наибольшая, см | 320±1 | 300±1 | 280±1 | 260±1 | Длина кокпита, см | 240±1 | 220±1 | 194±1 | 178±1 | Ширина наибольшая, см | 160±1 | 160±1 | 145±1 | 145±1 | Ширина кокпита, см | 80±1 | 80±1 | 72±1 | 72±1 | Диаметр баллона, см | 40±2% | 40±2% | 36±2% | 36±2% | Количество гермоотсеков | 3+киль | 3+киль | 3+киль | 3+киль | Максимальная грузоподъемность, кг | 430±5% | 400±5% | 380±5% | 350±5% | Пассажировместимость | 4 | 3 | 3 | 2 | Рекомендуемая мощность мотора, л.с. | 5 | 5 | 4 | 4 | Максимальная мощность мотора, л.с. | 8 | 8 | 6 | 6 | Вес комплекта, кг | 54±5% | 50±5% | 45±5% | 42±5% | Габариты упаковки лодки, см | 110х45х65 | 105х45х60 | 100х40х55 | 100х40х55 | Габариты упаковки настила, см | 90х8х65 | 85х8х60 | 80х7х55 | 80х7х70 | Габариты упаковки со стрингерами, см | - | - | - | - | Длина стрингера, см | 100 | 75 | 75 | 75 | Плотность материала, г/кв.м | 950 | 950 | 950 | 950 |
Комплектация лодок Модель | B400 | B380 | B360 | B330 | B300 | A320 | A300 | A280 | A260 | Лодка надувная, шт. | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Сиденье жесткое, шт | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Секции настила | 6 | 6 | 6 | 6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | Стрингер продольной жесткости | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Помпа ножная с адаптером | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Весло | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Сумка упаковочная | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Сумка для секций настила | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Чехол для стрингеров | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - | - | - | Ремкомплект (клей, материал) | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Руководство по эксплуатации | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
Примечание: У моделей В360, В380, В400 секции №4,№5,№6 имеют дополнительные профили продольного усиления. |
РУКОВОДСТВО по сборке и эксплуатации лодок YAMARAN КРАБ МНЕВ ЛИДЕР КАЙМАН БАДЖЕР ЯМАРАН YAMARAN BADGER Возможная дополнительная комплектация: рис.1 | рис.2 | 1) Лодочное шасси (рис.1) 2) Сумка на жесткое сиденье 3) Носовая сумка-багажник 4) Комплект надувной мебели 5) Чехол стояночный 6) Якорь, спасжилет 7) Тент-убежище (рис.2) |
РУКОВОДСТВО по сборке и эксплуатации лодок YAMARAN Устройство лодок серии В | рис.3 | Корпус лодки образован надувным баллоном 1. Баллон разделен двумя (тремя для В400) герметичными перегородками. Перегородки разделяют баллон на три (четыре для В400) герметичных отсека. Каждый отсек имеет свой клапан наполнения 2. В корме лодки находится жесткий транец 3 с двумя транцевыми накладками 4. Лодка имеет эластичное днище и сплошной жесткий настил 5, укладываемый на днище враспор между бортами и транцем. Между днищем и настилом расположен надувной кильсон, приклеенный к днищу. Кильсон имеет свой клапан наполнения. На баллоне имеется страховочный леер 6, уключины 7, бортовые ручки для переноса лодки 8, носовая рым-ручка для переноса и буксировки лодки 9. Лодка укомплектована жесткими сиденьями 10, которые вставляются в профиль 11 и могут перемещаться по всей длине лодки. Борт лодки защищен привальным брусом 12 с водоотбойником. В кормовой части лодки расположены фиксаторы весел 13. В нижней части транца расположен сливной клапан с пробкой 14. Весла 15. Крепление для топливного бака 16. |
| рис.4 | У моделей В330, В360, В380, В400 (рис. 4) жесткий настил состоит из носовой секции 1 — малая трапеция, секции 2 — средняя трапеция с вырезом под клапан кильсона, секций 3 —большая трапеция, 4 и 5 — идентичных, взаимозаменяемых и секции 6 — кормовой с вырезом под сливной клапан, а также с креплением для топливного бака. Секции настила соединяются между собой поперечными профилями 8. Секции настила 4, 5, 6 имеют дополнительные профили продольного усиления (кроме В330, у которой на этих секциях имеются вырезы под стрингер продольной жесткости) и соединяются между собой стрингерами продольной жесткости 7. Оба стрингера идентичны. | | У модели В300 (рис. 5) жесткий настил состоит из носовой секции 1 — малая трапеция, секции 2 — средняя трапеция с вырезом под клапан кильсона, секции 3 — большая трапеция, прямоугольной секции 4 с вырезом под стрингер продольной жесткости и кормовой секции 5 с вырезами под стрингер продольной жесткости и под сливной клапан, а также с креплением для топливного бака. Секции настила соединяются между собой поперечными профилями 8 . Секции 4, 5 имеют вырезы для стрингеров 7. Оба стрингера идентичны. | рис.5 |
Подготовка к эксплуатации лодок серии В
| рис.6
| ДЛЯ ПРИВЕДЕНИЯ ЛОДКИ В РАБОЧЕЕ СОСТОЯНИЕ НЕОБХОДИМО: • Развернуть лодку на ровной поверхности. • Расправить надувной кильсон. • Собрать настил в следующей последовательности (рис. 4, рис. 5, рис. 6, рис. 7): - вставить носовую секцию №1 в нос лодки до упора; - соединить носовую секцию №1 и секцию №2 профилем №8; - соединить секцию №2 и секцию №3 профилем №8; - соединить секцию №3 и №4 профилем №8; - соединить секцию №4 и №5 профилем №8 (кроме модели В300); - установить кормовую секцию №6 (№5 — для модели В300) в упор к транцу, заведя под транцевые рейки; - соединить секцию №6 (№5 — для В300) и секцию №5 (№4 —для В300) профилем №8, образовав угол, как показано на рис. 5; - чтобы привести настил в рабочее состояние необходимо надавить вниз на образованный угол (рис. 5, усилие Р), пока настил не выровняется; - подровнять секции настила и поперечные профили так, чтобы они были расположены симметрично; - подложить весло под днище лодки так, чтобы приподнять края секций настила над поверхностью (рис. 6), вставить стрингеры в вырезы на секциях (рис. 7), повторить процедуру на другой стороне лодки. - расположение стрингера по отношению к баллону показано на рис. 8 • Проверить правильность сборки, секции настила должны располагаться вплотную друг к другу без перекосов, клапан кильсона должен находиться в центре отверстия носовой секции №2, стрингеры должны полностью зайти в вырезы на секциях. • Привести клапан в рабочее состояние путем поворота и фиксации кнопки внутреннего пружинного механизма клапана в верхнем положении. • Вставить адаптер в клапан. • Присоединить шланг помпы к хвостовику адаптера. • Накачать помпой отсеки баллона до номинального давления прибл. 0,20 кгс/см2 (максимальное давление 0,24 кгс/см2). | | |
| рис.7 | ПОРЯДОК НАКАЧКИ БАЛЛОНА: • Накачать бортовые гермоотсеки баллона. • Накачать носовой гермоотсек баллона. При достижении номинального давления в отсеках баллона, дальнейшее накачивание помпой станет затруднительным. • Накачать кильсон. Кильсон накачивается в последнюю очередь. Номинальное давление в кильсоне прибл. 0,25 кгс/см2. • Надежно закрыть клапаны крышками. • Установить сидения на профиль. Сидения рекомендуется устанавливать во время накачивания баллона, когда максимальное давление ещё не достигнуто. • Собрать весла, надежно зафиксировать весла на уключинах, продев стержни уключин в отверстия на веслах и завинтив шарики уключин. 3афиксировать лопасти весел в фиксаторах весел на баллоне. • 3акрыть сливной клапан пробкой. |
|
Устройство лодок серии A | рис.10 | Корпус лодки образован надувным баллоном 1. Баллон разделен двумя герметичными перегородками. Перегородки разделяют баллон на три герметичных отсека. Каждый отсек имеет свой клапан наполнения 2. В корме лодки находится жесткий транец 3 с двумя транцевыми накладками 4. Лодка имеет эластичное днище и сплошной жесткий настил 5, укладываемый на днище враспор между бортами и транцем. Между днищем и настилом расположен надувной кильсон, приклеенный к днищу. Кильсон имеет свой клапан наполнения. На баллоне имеется страховочный леер 6, уключины 7, бортовые ручки для переноса лодки 8, носовая рым-ручка для переноса и буксировки лодки 9. Лодка укомплектована жесткими сиденьями 10, которые вставляются в профиль 11 и могут перемещаться по всей длине лодки. Борт лодки защищен привальным брусом 12 с водоотбойником. В кормовой части лодки расположены фиксаторы весел 13. В нижней части транца расположен сливной клапан с пробкой 14. Весла 15. Крепление для топливного бака 16. |
рис. 11 | У моделей А280, А300, А320, (рис. 11) жесткий настил состоит из носовой секции 1 с отверстием для клапана кильсона, секции 2 с вырезом под стрингер продольной жесткости, прямоугольной секций 3 и кормовой секции 4 с вырезами под стрингер продольной жесткости и под сливной клапан, а также с креплением для топливного бака Секции настила соединяются между собой поперечными профилями 5. Секции 2, 3, 4 имеют вырезы для стрингеров 5. Оба стрингера идентичны. | рис.12 | У модели А260 (рис. 12) жесткий настил состоит из носовой секции 1 с отверстием для клапана кильсона, средней секции 2 с вырезом под стрингер продольной жесткости и кормовой секции 3 с вырезами под стрингер продольной жесткости и под сливной клапан, а также с креплением для топливного бака. Секции настила соединяются между собой поперечными профилями 5. Секции 2, 3 имеют вырезы для стрингеров 6. Оба стрингера идентичны. |
|
Подготовка к эксплуатации лодок серии A | рис.13
| • Развернуть лодку на ровной поверхности. • Расправить надувной кильсон. • Собрать настил в следующей последовательности (рис. 11, рис. 12, рис. 13, рис. 14): - вставить носовую секцию 1 в нос лодки до упора; - соединить носовую секцию 1 и секцию 2 профилем 5; - соединить секцию 2 и секцию 3 профилем 5 (кроме модели А260); - установить кормовую секцию 4 (3 — для модели А260) в упор к транцу, заведя под транцевые рейки; - соединить секцию 4 (3 — для модели А260) и секцию 3 (2 — для модели А260) профилем 5, образовав угол, как показано на рис. 12; - чтобы привести настил в рабочее состояние необходимо надавить вниз на образованный угол (рис. 12, усилие Р), пока настил не выровняется; - подровнять секции настила и поперечные профили так, чтобы они были расположены симметрично; - подложить весло под днище лодки так, чтобы приподнять края секций настила над поверхностью (рис. 13), вставить стрингеры в вырезы на секциях (рис. 14), повторить процедуру на другой стороне лодки. - расположение стрингера по отношению к баллону показано на рис. 15 • Проверить правильность сборки, секции настила должны располагаться вплотную друг к другу без перекосов, клапан кильсона должен находиться в центре отверстия носовой секции №1, стрингеры должны полностью зайти в вырезы на секциях. • Привести клапан в рабочее состояние путем поворота и фиксации кнопки внутреннего пружинного механизма клапана в верхнем положении. • Вставить адаптер в клапан. • Присоединить шланг помпы к хвостовику адаптера. • Накачать помпой отсеки баллона до номинального давления прибл. 0,20 кгс/см2 (максимальное давление 0,24 кгс/см2). | |
рис.14
| ПОРЯДОК НАКАЧКИ БАЛЛОНА: • Накачать бортовые гермоотсеки баллона. • Накачать носовой гермоотсек баллона. При достижении номинального давления в отсеках баллона, дальнейшее накачивание помпой станет затруднительным. • Накачать кильсон. Кильсон накачивается в последнюю очередь. Номинальное давление в кильсоне прибл. 0,25 кгс/см2. • Надежно закрыть клапаны крышками. • Установить сидения на профиль. Сидения рекомендуется устанавливать во время накачивания баллона, когда максимальное давление ещё не достигнуто. • Собрать весла, надежно зафиксировать весла на уключинах, продев стержни уключин в отверстия на веслах и завинтив шарики уключин. 3афиксировать лопасти весел в фиксаторах весел на баллоне. • 3акрыть сливной клапан пробкой. |
|
Техническое обслуживание• Основное условие продолжительной службы лодки — правильный уход за ней. Избегайте чрезмерного повышения давления в баллонах лодки при нагревании на солнце. • После эксплуатации необходимо удалить песок и грязь с поверхности лодки, просушить ее. • Избегайте попадания воды внутрь баллонов лодки. В случае попадания бензина и масла на поверхность лодки, рекомендуется промыть загрязненное место мыльной водой. • По окончании сезона лодку необходимо подготовить к зимнему хранению. Очистите поверхность от песка и грязи, тщательно просушите. При обнаружении повреждений, необходимо произвести ремонт. Если позволяют условия, лодку предпочтительнее хранить в сухом помещении. • Мелкий ремонт повреждений (прокол, порезы) Вы можете сделать самостоятельно, воспользовавшись ремкомплектом. Сложный ремонт, связанный с повреждениями баллона, перегородки и швов производить самостоятельно не рекомендуется. В этом случае необходимо обратиться к Вашему дилеру или на станцию сервисного обслуживания надувных лодок «Мнев и К» • Станции сервисного обслуживания ООО «ПКФ Мнев и К»: Москва т./ф. (095) 536-7655 Санкт-Петербург т. (812) 265-0588 Рига т. (371) 735-4352 Краснодар т. (8612) 579-876
Требования по технике безопасности• Категорически запрещается эксплуатировать лодку в нетрезвом состоянии и под воздействием лекарственных препаратов. • Категорически запрещается использовать лодку без индивидуальных спасательных средств( спасательные или страховочные жилеты, пояса, круги и т.д.). • Категорически запрещается применять ацетон и ацетоносодержащие вещества для очистки лодки. • Категорически запрещается использовать лодку в темное время суток. • Категорически запрещается приближаться на скорости к пловцу в воде. Не позволяйте пловцу приближаться к корме Вашей лодки, пока она находится в движении. РЕКОМЕНДАЦИИ:• Перед выходом на воду убедитесь в том, что все основное оборудование, включая весла, насос, спасательные жилеты, находятся на борту лодки. • Вес груза должен быть равномерно распределен по всей длине лодки. Если оснащенная мотором лодка максимально загружена, не увеличивайте внезапно скорость. Если управляющий лодкой не соблюдает правила эксплуатации, могут возникнуть проблемы с устойчивостью лодки и ее управлением. Всегда сообщайте кому-нибудь о времени и месте отправления, предполагаемом маршруте и времени предполагаемого возвращения. • При удаленных маршрутах плавания на борт должны быть взяты фонарик, аптечка, якорь, страховочный линь. • В соответствии с требованиями Государственной Инспекции по маломерным судам (ГИМС) надувная моторная лодка подлежит регистрации в региональных отделениях ГИМС. ЗАПРЕЩАЕТСЯ:• Загружать лодку выше установленной максимальной грузоподъемности; • Использовать подвесной мотор с мощностью, превышающей максимально допустимую; • Эксплуатировать лодку при высоте волны более 0,7 м; • Доводить давление в баллонах до величины, превышающей 0,24 кгс/см2; • Перемещать лодку волоком по жесткой поверхности (асфальт, камни, битое стекло и т.д.) Гарантийное обслуживание • Так как данная гарантия применяется только к дефектам материала и качеству работы, она не применима к обычным износам и потертостям или к повреждениям, вызванным: - небрежностью, отсутствием технического обслуживания, несчастным случаям, неправильным управлением лодкой. - использованием вспомогательного устройства или компонента, не произведенного фирмой «Мнев и К». - изменением или удалением компонента. • В гарантийное обслуживание не входит стоимость несчастных случаев или их последствий, или затраты в таких случаях как буксировка, спуск на воду, затраты на буксировочный транспорт и хранение, затраты на телефон или аренду любого типа, неудобства, затрата времени или возникающие потери (убытки). • Покупатель должен обеспечить доступ к изделию для гарантийного обслуживания, доставить изделие для проверки уполномоченному санкционированному дилеру или в мастерскую сервисного обслуживания лодок «Мнев и К», которая будет ремонтировать изделие. Если при проверке выяснится, что данный ремонт попадает под гарантийные обязательства — он будет произведен бесплатно, если нет — все расходы несет владелец изделия.
ЛЮБОЕ ИЗДЕЛИЕ ИЛИ КОМПОНЕНТ, ДОСТАВЛЯЕМЫЕ ПОКУПАТЕЛЕМ ДЛЯ ОСМОТРА ИЛИ РЕМОНТА, ДОЛЖНЫ БЫТЬ ТЩАТЕЛЬНО ВЫМЫТЫ И ПРОСУШЕНЫ. 1) Мы гарантируем, что каждая новая надувная лодка свободна от дефектов в материале и качестве работ, но лишь при условии, что продажа произведена представителями дилерской сети международного консорциума YAMARAN. 2) Гарантия вступит в действие после проставления даты продажи и печати ДИЛЕРА в гарантийном талоне. Гарантия будет действовать в случаях, описанных ниже: А: Материал корпуса входит в гарантийное обслуживание на 60 месяцев в случае образования трещин, пористости и гниения. B: Клееные швы корпуса входят в гарантийное обслуживание на 24 месяца в случае расклеивания. С: Все другие компоненты лодки, включая клапаны, уключины, весла, фиксаторы весел, помпы, упаковочные сумки, буксировочные кольца, элементы настила попадают под гарантийный ремонт в течение 12 месяцев для всех моделей лодок. 3) Наши обязательства, попадаемые под данную гарантию, будут ограничены до ремонта дефектного компонента или замены такого компонента или компонентов, которые будут необходимы для возмещения любых неисправностей, возникших вследствие дефектов материала или качества работы, как оговорено в гарантии. МЫ ОСТАВЛЯЕМ ЗА СОБОЙ ПРАВО ИЗМЕНЯТЬ КОНСТРУКЦИЮ ЛЮБОГО ИЗДЕЛИЯ БЕЗ ПРИНЯТИЯ НА СЕБЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ИЗМЕНЯТЬ ЛЮБОЕ ИЗДЕЛИЕ, ИЗГОТОВЛЕННОЕ РАНЕЕ. Данная лодка изготовлена в соответствии с требованиями Госстандарта России и ТУ 2567-005-23061642-00. |
|